Как выбрать DJ-оборудование
10.10.2011
- Выбор аудиопроигрывателя
- Вертушки (называемые также дэки)
- Цифровые проигрыватели
- Диджейсике микшеры
- Диджейские наушники
- Глоссарий
Руководство покупателя по оборудованию для диджеев
Итак, вы хотите купить какое-то диджейское оборудование, но вам нужно немного дополнительной информации, пока вы не разбили копилку? Это руководство расскажет вам о различном оборудовании и разъяснит некоторые термины из мира DJ, которые вам надо усвоить, чтобы выбрать самое подходящее оборудование - будь вы новичок или профессионал, апгрейдящий свое оборудование.
Базовый DJ-набор включает в себя устройство воспроизведения (вертушки или CD/MP3 плееры), DJ-миксер, DJ-наушники и усилительную систему. Дальше вы найдете подробную информацию о компонентах диджейского сетапа, подсказки и хитрости, а также советы по выбору лучшего оборудования для своей манеры исполнения.
Выбор аудиопроигрывателя
Виниловый или цифровой
Перво-наперво вам следует определиться, какие носители вы будете использовать: виниловые или цифровые. В спорах о том, что лучше, было сломано немало копий, так что мы приведем лишь основные плюсы и минусы каждого из вариантов. Компакт-диски не затрутся и не поцарапаются, вы можете сделать запасные копии или взять с собой огромную коллекцию музыки на MP3-файлах, и при этом она займет гораздо меньше места, чем пластинки. Кроме того, приобретение нового музыкального материала подобным образом может быть намного дешевле в сравнении с виниловыми пластинками.
Причины выбора винила немного более субъективные. Некоторые убеждены, что винил лучше звучит. Некоторые говорят, что винил более креативен, чем CD, а кто-то считает, что он куда сексуальнее. Еще один довод в пользу винила - это то, что вы можете видеть приближение конца записи.
Если вы не можете определиться, всегда можно купить оба варианта! Другой вариант, который стоит рассмотреть, это программы вроде Rane Serato Scratch Live, которые позволят вам воспроизводить MP3 со своего компьютера, сочетая их с соответствующими записями с вертушки, объединяя таким образом чувственный виниловый звук с преимуществами цифровой музыки. Другие популярные ПО для диджеев - это Stanton FinalScratch и PCDJ Red или Blue.
Вертушки (Проигрыватели виниловых пластинок)
Если вы купите действительно дешевые вертушки (деки), вы просто не получите требуемого эффекта. Если вы действительно сталкиваетесь с материальными трудностями, вы должны потратить как минимум 700$. За 700$ вы сможете приобрести довольно приличную пару виниловых проигрывателей.
Прямой привод (Direct Drive) или ременная передача (Belt Drive)
Механизмы вертушек бывают двух типов: с прямым приводом и с ременной передачей. В случае ременной передачи двигатель прикреплен к малому валику, который вращает большой ремень передачи, соединенный с диском. Вертушки с ременным приводом стоят дешевле, но на них дольше набирается скорость, они могут "тормозить", при настройке высоты тона. Такие вертушки не подходят для скретчинга, и на них сложнее вручную устанавливать скорость.
Вертушки с прямым приводом оснащены двигателем с мощным магнитным кольцом, двигающим диск, поэтому скорость набирается быстрее. Такие вертушки пользуются оглушительным успехом у профессиональных DJ; купив такую вертушку, вы сэкономите в долговременной перспективе, поскольку начнете с качественного оборудования, на котором сможете работать, когда набьете руку. Вертушки с прямым приводом рекомендованы для скретчинга.
Диск, шпиндель и строботочки
Диск - это плоский круг, на который устанавливается пластинка, а шпиндель (центральная ось) - это металлический наконечник в центре диска, на который насаживается пластинка. Шпиндель можно использовать для настройки скорости - наверное, вы видели, как диджеи удерживают и вращают его. Строботочки - это отметки сбоку на диске, которые используются для определения правильной калибровки вертушки. Когда диск вращается со скоростью точно 33 или 45 оборотов в минуту, благодаря стробоскопическому эффекту будет казаться, что точки стоят неподвижно.
Обычно стробоскоп работает под управлением особо стабильного кварцевого генератора. Освещая метки на скошенной грани вращающегося диска, лампа создает следующий визуальный эффект: при изменении скорости вращения диска метки на его грани позволяют примерно определить процентную величину этого изменения. Поясним. При нормальной скорости (33 либо 45 об/мин.) вращения метки стробоскопии 3-го ряда визуально выглядят неподвижными. Если неподвижны точки 1-го ряда, это означает изменение скорости вращения относительно нормальной на +6%. Если неподвижны точки 2-го ряда, это означает изменение скорости вращения относительно нормальной на +3,3%. Если неподвижны точки 4-го ряда, это означает изменение скорости вращения относительно нормальной на -3,3%.
Слипмат (slipmat)
Cлипмат - специальная проскальзывающая прокладка, которая уменьшает трение диска и пластинки, позволяя диджею остановить пластинку, не останавливая диск.
Удалите резиновые подкладки (если они есть) на своих проигрывателях и замените их на слипматы - круглые войлочные подкладки, которые располагаются под пластинкой и позволяют ей скользить.
Они являются самым дешевым, но решающим элементом оборудования. Теперь вы можете неподвижно удерживать пластинку, в то время как внизу вращается опорный диск. Отпустите ее, и она сразу начнет вращаться.
Слимпаты подобны майкам, поэтому предусмотрен большой выбор дизайна. Однако наиболее практичными являются плоские слипматы, поскольку наличие очень большого объема печати может вызвать недостаток скольжения или даже испортить ваши пластинки.
Скретчовым ди-джеям требуются самые скользкие слипматы для того, чтобы можно было быстро провернуть пластинку туда и обратно. Они часто используют лист глянцевой бумаги для увеличения скольжения; в крайнем случае, можно использовать внутренний конверт пластинки.
Кнопка пуска/остановки или "Включение/Выключение"
Вам вряд ли понадобится отключать питание во время выступления, поэтому для остановки и запуска вертушки используйте кнопки запуска и остановки. Некоторые вертушки дают возможность настраивать время запуска и остановки, чтобы музыка могла постепенно затихать или медленно запускаться. При покупке вертушки обратите внимание на ее стартовую скорость. Вертушки с большим вращательным моментом будут запускаться быстрее, так что подумайте над тем, какая скорость больше подойдет для вашей манеры исполнения. Кроме того, можно подобрать подходящее оборудование следующим образом: поместите пластинку и слипмат на проигрыватель, который хотите купить. Можете ли вы удержать пластинку в неподвижном состоянии при вращении? Если проигрыватель сильно замедляется, то двигатель очень слаб. Многофункциональный Numark TTX оборудован двигателем с тремя различными моментами вращения: медленным (2,5 кгс/см), средним (3,7 кгс/см) и высоким (4,7кгс/см).
Кнопки выбора скорости вращения
Кнопки переключения скоростей устанавливают начальную скорость вращения на 33 или 45 оборотов в минуту (а некоторые - и 78 оборотов в минуту), которую затем можно плавно изменить. В настоящее время пластинки записываются в двух стандартах: 33 1/3 либо 45 оборотов в минуту. Скорость записи 78 оборотов в минуту ушла в историю.
Настройка высоты тона (питч-контроль/Pitch Control )
Индикатор шага с ручкой управления. Перемещая ручку управления (питч-контроль), можно варьировать скорость вращения диска, ускоряя или замедляя ее. Величину изменения скорости вращения диска (а значит, и скорости вращения лежащей на нем пластинки) относительно нормы указывает индикатор шага. Большинство вертушек позволяют изменять начальную скорость на 8% (или больше). Возможность вертушки изменять скорость на 8% указывается в спецификациях как ±8% высоты тона. Настройка высоты тона используется для введения вставок и подстройки ритма. Устойчивая скорость и надежное управление высотой тона существенны для микширования. Насколько хороша настройка? Насколько плавно двигается фейдер питч-контроля? Сколько времени требуется проигрывателю для того, чтобы набрать скорость?
Tone arm/Тонарм
Tone arm - один из самых важных и чувствительных элементов проигрывателя виниловых пластинок. Это полая металлическая трубка (может быть различной формы), преобразующая колебания иглы звукосниманителя в электрический сигнал. На торце тонарма находится противовес, регулирующий силу давления иглы на пластинку. Эта сила давления измеряется в граммах, индикация силы давления нанесена на кольцо давления иглы. С другой стоpоны к тонарму кpепится картридж (держатель иглы) с иглой. Тонарм находится с одной стороны каждой вертушки, держит картридж для проигрывания записей и направляет его в нужном направлении.
Ориентация вертушек на вашем пульте будет зависеть от того, где вы хотите расположить звукосниматели, и в каком стиле работаете. В стандартном режиме вертушка ориентирована таким образом, чтобы оба звукоснимателя были с правой стороны каждой вертушки и смотрели на вас. В режиме баттла обе вертушки повернуты так, чтобы звукосниматели были направлены от вас (см. фото справа). Режим баттла используется в основном тернтейблистами, поскольку на таких сетапах сложнее выровнять звукосниматель при скретчинге.
S-образная или прямая лапка звукоснимателя (тонарма)
Благодаря лучшей способности снимать звук прямая лапка звукоснимателя идеальна для скретчинга. Если вы не планируете использовать прием скретчинга, вам больше подойдет S-образная лапка звукоснимателя. Модель Numark TTX обеспечивает максимальную гибкость, поскольку поставляется с лапками обоих видов.
Картридж (cartridge) и игла (stylus)
Проходя по бороздкам на пластинке, игла вибрирует. Магниты на картридже обнаруживают эти вибрации и преобразуют их в электрический сигнал, который затем передается через динамики. Со временем игла изнашивается, и обычно заменяется независимо от картриджа. Бытовой картридж не выдержит нагрузки, которая приходится на иглодержатель (деталь, удерживающая иглу) во время скретчинга и обратного вращения. Картриджи для диджеев имеют более износостойкие иглодержатели.
Сферические (конические) иглы имеют закругленный кончик, идущий по V-образной бороздке на пластинке и касающийся двух точек – по одной с каждой стороны, который концентрирует прижимную силу на двух маленьких точках и изнашивает вашу пластинку во время обычного воспроизведения. Однако во время скретчинга сферическая игла изнашивает пластинку гораздо меньше, чем эллиптическая, за счет меньшей площади соприкосновения. Так что сферические иглы подходят для диджеев-скретчеров. Обратите внимание на иглу Ortofon Q.Bert.
Эллиптические иглы дают лучшую высокочастотную характеристику и идеальны для обычного использования. Их яйцевидная форма позволяет им глубже входить в бороздку и распределять прижимную силу на большую площадь, уменьшая таким образом изнашивание при обычном воспроизведении и улучшая частотную характеристику. Поскольку такая игла глубже проникает в бороздки на пластинке, вам нужно будет особо аккуратно очищать пластинки от пыли. Обратите внимание на иглу Ortofon Night Club E.
Вы можете потратить довольно «круглую сумму» на приобретение картриджей. Первоклассные модели являются чудесами чувствительности и дороговизны. Однако во время своего сета вам нужен «трудяга», который не будет выскакивать из канавки виниловой пластинки. Даже наилучшие картриджи для ди-джеев являются компромиссом между массивностью и качеством звука. Дорогие виниловые проигрыватели обычно не содержат картриджи.
Магазин может предложить некоторые базовые картриджи бесплатно (не забудьте попросить), но они настоятельно порекомендуют вам потратиться на покупку картриджей высокого качества и будут правы. Базовые картриджи идут по цене 50$ за пару. Хорошие стоят около 160$ за пару, а лучшие 240$ каждый. Очевидно, вам потребуется пара картриджей. Когда игла изнашивается, вы должны заменить именно ее. Новые иглы стоят чуть меньше половины стоимости полного картриджа.
Если вы только начинаете свою карьеру, приобретите базовые картриджи, например, Stanton 500 AL. Они достаточно прочные и, будучи неловким новичком, нет смысла тратить больше. Если вы цените качество, присмотритесь к недорогому Ortofon серии OM Pro.
Противовес
Противовес позволяет уравновешивать вес картриджа и звукоснимателя таким образом, чтобы игла с нужным усилием прижималась к пластинке. Прижимная сила - это направленное вниз давление, которое нужно для того, чтобы игла удерживалась внутри бороздки пластинки. Слишком сильный нажим приводит к чрезмерному износу пластинки, при недостаточном нажиме иголка выходит из бороздки, опускается на пластинку в другом месте и портит ее. Положение противовеса регулируется и должно соответствовать картриджу. Скретч-диджеи иногда поворачивают противовес для более устойчивого равновесия, и тогда игла остается внутри бороздки даже при самых сложных скретч-маневрах.
Technics 1200s
Впервые выпущенная в 1970х годах, эта вертушка остается стандартом индустрии для диджеев по всему миру в версиях от MK2 до MK5. Обладая двигателем с прямым приводом, быстрым временем запуска и гибким контролем высоты звука, Technics 1200s выдержала испытание временем в мире, где технологии устаревают за несколько лет. Хотя современные вертушки имеют более продвинутые характеристики, любовь диджеев к 1200s пройдет не скоро. Многие клубные, рейв и хип-хоп диджеи рекомендуют начинать с Technics 1200s: ее легко перепродать, а поначалу именно на ней вы будете играть в большинстве клубов и рейвов.
__________________________________________________________________________________________________________
Цифровые проигрыватели
Хорошие двойные CD проигрыватели стоят, как минимум, около 700-800$, но одиночные деки обеспечивают вам наибольшую гибкость для будущего роста (т.е. если вы хотите перейти на виниловые пластинки, но еще продолжаете воспроизводить компакт-диски). Приличные одинарные деки стоят около 500$ и выше, но некоторые вы можете найти всего лишь за 300$.
Настольный или двойной проигрыватель
Первое, что нужно решить, выбирая цифровые проигрыватели, это будете ли вы играть на двойном рэковом (19'' rack) CD-проигрывателе или на двух настольных проигрывателях (т.н. «карманах»).
Настольные проигрыватели обычно устанавливаются по обе стороны от микшера, как вертушки фонографа. Некоторые из этих цифровых вертушек имеют диски, чувствительные к нажатию, позволяющие вам симулировать скретчинг или обратное вращение, вращая диски в прямом или обратном направлении. Некоторые проигрыватели также дают такие эффекты, как обратное воспроизведение, брейк и другие.
Двойные рэковые CD-плееры предлагают многофункциональные опции настройки двух устройств в стойке: одно с двумя слотами для CD, другое - с органами управления. Двойные рэковые CD-проигрыватели оборудованы чувствительными к скорости джог-дисками, которые позволяют менять скорость воспроизведения записи, как на вертушке, для скретчинга и бит-джагглинга. С помощью кнопок можно изменять темп и перематывать запись. Осмотрите основные органы управления до покупки CD-деки и никогда не покупайте деку без джог-диска или специального джойстика, без них намного труднее работать. Рэковое исполнение имеет смысл, если вам нужно сильно экономить место. В другом случае, вам подойдет обычный диджейский пульт.
Форматы аудио
Покупая цифровой проигрыватель, обязательно проверьте, какие форматы аудио он поддерживает. Большинство новейших проигрывателей поддерживают MP3. Если вы выбираете из MP3-проигрывателей, смотрите на их возможности типа поддержки ID3-тегов, которые отображают название, исполнителя и альбом; BPM-тегов (автоматически обращаются к BPM); а также систему поиска по MP3-файлам, которая позволит легко найти файлы по названию или папке.
Ударопрочная память (Антишок)
Это один из основных аргументов в пользу цифровых проигрывателей, особенно для рейвовых и клубных диджеев - их иглы подпрыгивают, когда сотрясается танцпол или когда кто-то толкает аппаратуру. Стандартной особенностью диджейских CD-проигрывателей является ударопрочная память, которая гарантирует, что музыка не прервется ни на секунду.
Настройка высоты тона (питч-контроль)
Ваши возможности контролировать высоту тона на цифровом проигрывателе куда шире, чем в случае с вертушкой. Цифровые аудиопроигрыватели, как и вертушки, оборудованы регулятором высоты тона (pitch control fader), но во многих случаях вы можете выбирать и изменять диапазон регулировки, скажем, в пределах ±8%, 16%, 25%, или 100%. Кроме регулятора цифровые проигрыватели предлагают кнопки модуляции звука для точной настройки высоты тона. Многие проигрыватели снабжены кнопкой фиксации высоты тона (ее еще называют "фиксатор"), так что когда вы настроите регулятор модуляции звука, скорость будет меняться, а модуляция останется прежней.
LCD дисплей
Если вы собираетесь выступать в темных клубах, убедитесь, что у вашего цифрового проигрывателя есть яркий LCD-дисплей; у большинства проигрывателей он есть.
Контрольные метки
Большинство цифровых проигрывателей позволяют устанавливать контрольные метки, чтобы можно было переходить к определенному месту композиции одним нажатием кнопки. Некоторые проигрыватели позволяют вам сохранять контрольные точки на карте памяти (см. ниже раздел Память).
Лупинг
Функция лупинга на цифровых проигрывателях позволяет вам выбрать для воспроизведения нужную часть композиции. Нужно просто установить две контрольные метки (начало и конец), и ваша петля ("луп") установлена и готова к воспроизведению по нажатию клавиши. Если вы хотите, чтобы выбранный отрывок проигрывался снова и снова, просто нажмите клавишу повторного воспроизведения. Эта функция называется непрерывным лупингом, так как вы можете воспроизводить отрывок снова и снова без остановки. Непрерывный лупинг можно использовать с длинными песнями, что удобно при создании собственных миксов или длинных базовых треков, к которым будут добавляться новые звуки.
Эффекты
Многие цифровые проигрыватели предлагают такие эффекты, как фильтры, эхо, фаза, фленджер, трансформация и панорамирование. Когда эффект активирован, можно использовать диск и другие элементы управления для изменения параметров эффекта для создания динамичных ремиксов.
Плавный запуск/остановка
Плавный запуск - это опция, которой обладают некоторые цифровые проигрыватели. Она работает с совместимыми миксерами и позволяет при постепенном переключении на другой канал воспроизводить отмеченную песню - вам даже не надо будет нажимать на кнопку. Плавная остановка работает аналогичным образом - она остановит воспроизведение, когда вы отключите соответствующий канал. Плавная остановка может быть установлена таким образом, чтобы отключать CD на заданной точке. Эта функция чрезвычайно удобна для бит-джагглинга.
Память
Некоторые диджейские CD/MP3-проигрыватели позволяют хранить данные на съемных картах памяти. Например, CDJ-1000MK3 от Pioneer имеет возможность хранить данные в формате wave, а также контрольные метки на карте памяти (MMC или SD) или на встроенной памяти проигрывателя. Съемную карту памяти можно использовать в любом CDJ-1000: один раз сохранив любимые контрольные метки, можно пользоваться ими постоянно. CDJ-1000MK3 позволяет также записывать копии карт памяти.
Блокировка извлечения
Многие проигрыватели снабжены кнопками блокировки изъятия диска, которые предотвращают случайное изъятие диска во время его воспроизведения. Эту опцию можно отключить, если вы хотите делать быстрые миксы.
__________________________________________________________________________________________________________
Диджейсике микшеры
Аудио микшер
Основное различие между диджейскими микшерами заключается в эффектах и в количестве входов и каналов. Для начинающих диджеев будет достаточно основного микшера с двумя-тремя каналами и достаточным количеством входов для вертушек или CD-проигрывателей.
На дорогих пультах можно встретить встроенный блок эффектов, что сделает пульт несколько дороже. Эффекты бывают очень интересны, но для начала совсем не обязательны. В зависимости от модели, у dj-микшерного пульта может быть много дополнительных возможностей, но они используются не так уж часто. Все функции, что вам нужны для начала: регулятор gain, трёх-полосный эквалайзер и фейдер громкости для каждого канала, кроссфейдер, регулятор громкости наушников и регулятор соотношения MASTER/CUE для наушников. Ещё полезно иметь светодиодный индикатор уровня сигнала (и MASTER и CUE одновременно). Обычно достаточно иметь простой двухканальный микшер с возможностью переключения line/phono (CD и винил), выход MASTER, и выход на запись REC. Микрофонный вход будет хорошим дополнением. С таким набором вы быстро поймёте, что вам ещё нужно для комфортной работы. В последнюю очередь стоит обращать внимания на всякие новомодные кнопки и светящиеся счетчики темпа.
Рассмотрим некоторые основные характеристики диджейского микшера.
Задняя панель
На задней панели микшера обычно находятся входные разъемы RCA для подключения вертушек и входы aux для подключения CD-проигрывателей. (Если у ваших вертушек есть встроенные фонокорректоры, вы можете подключить их на входы aux). Часто там же находятся 5-контактные разъемы DIN для подключения кабеля питания, дифференциальные выходы, передающие звук на усилители, а также штырь заземления для заземления потенциально опасного напряжения и уменьшения помех. Могут также присутствовать разъемы для приема и передачи сигналов через внешние процессоры сигналов или эффектов. У некоторых микшеров есть дополнительные входы и выходы; просто убедитесь, что у выбранной вами модели микшера достаточное число нужных разъемов (RCA, 1/4" Джек, и XLR).
Каналы
Каждый входящий в микшер сигнал является каналом. Например, правая и левая вертушки имеют каждая свой канал. У каждого канала на микшере есть одинаковые элементы управления, и, научившись управлять одним каналом, вы сможете управлять любым их количеством.
Переключатель Phono/line
У большинства переключателей каналов есть переключатель phono/line, который для вертушек устанавливают на phono, а для CD-проигрывателей – на line. Этот переключатель можно также использовать для быстрого переключения между каналами.
Ручка Gain/trim
Ручка gain/trim обычно находится вверху секции каждого канала и используется для управления уровнем определенного входного канала. Большинство диджеев используют ручку gain/trim для установки начального уровня источника сигнала и с помощью регулятора настраивают выходной звук.
Эквалайзер
Под ручкой усиления обычно расположены ручки эквалайзера, которые позволяют регулировать характеристики басов, средних и высоких частот для каждого канала. Их еще называют "rotary kills", потому что с их помощью можно полностью заглушить определенный частотный диапазон.
Размыкатели (kill switch)
Некоторые микшеры оборудованы размыкателями, которые позволяют отключать нижние, средние и высокие частоты. С их помощью можно моментально выключить определенный диапазон частот, и он потом сам всплывет, или сделать так, чтобы частоты оставались выключенными, пока вы их снова не включите.
Регуляторы каналов и crossfader (перекрестное затухание)
Регулятор каждого канала позволяет контролировать громкость одного канала. Регулятор перекрестного затухания, или кроссфэйдер позволяет одновременно наращивать громкость одного канала, приглушая при этом другой канал. Например, если левая вертушка подключена к каналу 1 а правая - к каналу 3, то вы подключите канал 1 к стороне А регулятора перекрестного затухания, а канал 3 - к стороне В. Если теперь повернуть регулятор влево, вы перейдете на канал 1, в среднем положении оба канала будут звучать одинаково, а в правом положении будет преобладать звучание канала 3. Ищите микшер с заменяемым регулятором перекрестного затухания - особенно если работаете на вертушках - потому что обычно эта деталь изнашивается первой.
Некоторые микшеры имеют контроль кривой, который позволяет регулировать скорость затухания канала. Например, если вы установите гладкую кривую, при перемещении регулятора из одного положения в другое смешивание будет постепенным. А если установите резкую кривую, смешивание будет происходить быстро. Контроль кривой чрезвычайно удобен для скретчинга.
Hamster-переключатель
Переключатель hamster (обычно он имеется на скретч-микшерах) позволяет менять местами положения регулятора перекрестного затухания, т.е. реверсирует работу фейдера. Эта опция позволяет диджеям использовать скретчинг независимо от того, какую вертушку они сейчас используют.
Основной уровень (Master level)
Уровень результирующего микса обычно регулируют одним или двумя основными регуляторами в правой части корпуса.
Индикаторы пика (Peak meters)
Индикаторы пика показывают уровень каждого канала или основного выхода и показывают все ограничения (искажения) сигнала.
Микрофонный вход и кнопка talkover
У большинства микшеров есть разъем для наушников, который может пригодиться, даже если у вас нет микрофона. Это выглядит смешно, но можно воткнуть в разъем для микрофона свои наушники и крикнуть в их динамики. Это не эстетично, зато дешево и практично. Некоторые микшеры имеют кнопку talkover, которая уменьшает громкость музыки, пока вы говорите, это очень удобная функция для мобильных диджеев.
Уровень сигнала и смешение сигналов
Уровень сигнала управляет уровнем звука в наушниках, а смешение сигналов - это регулятор перекрестного затухания для наушников, чтобы вы могли сами прослушать переход до того, как его услышит публика.
Счетчики числа ударов в минуту (BPM)
Некоторые микшеры оснащены счетчиками количества ударов в минуту (BPM), которые позволят вам сразу видеть, совпадают ли BPM ваших записей. Некоторые диджеи предостерегают новичков от пользования подобными счетчиками, аргументируя это быстрой выработкой привычки и невозможностью в будущем слышать темп самостоятельно.
__________________________________________________________________________________________________________
Диджейские наушники
Один из главных факторов, которые следует учитывать при покупке наушников - удобство. Вам предстоит работать в них часами, и при этом вам должно быть удобно, приобретайте легкие наушники с мягкой подушкой и с длинным толстым шнуром. Другой важный фактор - гибкость. Поскольку вам предстоит сворачивать и скручивать их, ищите наушники со складывающимися динамиками. В них должно быть удобно прослушивать записи одним ухом - ведь вам предстоит часто так делать, готовя переход между песнями. Вам также захочется купить наушники, закрывающие ухо, чтобы отгородиться от шума в обычной громкой обстановке, в которой вы работаете. Чем лучше они защищают от шума, тем реже вам придется повышать громкость и портить себе слух.
Еще один фактор – хороший звук. Вы должны приобрести наушники, воспроизводящие громкую и отчетливую музыку. Они должны обладать широкочастотной характеристикой (от 5 до 30 000 Гц в идеале) полным набором высоких и низких частот и высоким уровнем звукового давления они должны воспроизводить громкий звук без искажения.
И, наконец, важный показатель - импеданс (сопротивление). Импеданс является мерой того, насколько тяжело пробиться электрическому току через что-либо. Ваши наушники должны соответствовать (приблизительно) выходу вашего микшера.
Отличные наушники будут стоить вам около 180$, хорошие наушники стоят около 100$. От дешевых наушников вы можете оглохнуть, в прямом смысле этого слова.
__________________________________________________________________________________________________________
Заключение
Профессиональная звуковая DJ-аппаратура стоит дорого. В Россию аппаратуру, по большей части, импортируют - поэтому её стоимость у нас высокая. Есть выход для начинающих – покупка подержанного оборудования на таких сайтах как интернет-аукцион www.e-bay.com или портал частных объявлений www.muzbar.ru . При этом советуем потратить достаточно времени на выбор необходимой аппаратуры, в независимости от того, новая она или приобретается «с рук». Просмотрите обзоры оборудования и рекламу в музыкальных журналах и на web-сайтах. Попробуйте оборудование других людей и поговорите с кем только возможно о том, что хорошо и что не очень. Магазины по продаже оборудования для DJ должны быть достаточно полезными, спросите разрешения воспроизвести свои пластинки.
Есть известные бренды, такие как Pioneer, Denon, Technics. Это 100% профессиональное оборудование. Отзывы о них будут в целом положительные, оборудование этих фирм вы можете найти во многих клубах. Цены на их продукцию более высокие, чем на аналогичные модели других производителей. Есть и бюджетные варианты. Естественно, они не настолько надёжны, но для начала вполне могут подойти.
Диджею нужно, как минимум, три предмета: микшер, и два источника звука. Ещё для работы необходимы наушники и какой-то общий звук, в клубе или дома. А опыт придет со временем. Так что – дерзайте! Удачи в покупке DJ-оборудования и в профессии!
ГлоссарийBeatmatching (или beatmixing) - Подстройка ритма (или смешивание ритмов): смешивание ритмов двух записей таким образом, чтобы они звучали одновременно, создавая новую композицию либо плавный переход от одной композиции к другой. BPM: удары в минуту. Измеряются количеством ударов за 60 секунд. Определяют скорость композиции - например, у хип-хопа BPM меньше (медленнее темп), чем у джангла. dB/децибелы: логарифм, описывающий соотношение двух сил (1/10 Бел). Ориентировочные значения: обычный разговор происходит на уровне около 60 дБ, звонок телефона - 80 дБ, крик в ухо – 110 дБ, двигатель самолета во время взлета – 150 дБ. ID3: хранит информацию о MP3-файле внутри самого MP3-файла, обычно это название песни, исполнитель, альбом, год, комментарий и жанр. Pitch Bend: точная подстройка темпа композиции. На оборудовании обычно эта функция выполнена в виде двух небольших кнопок (+ и -) или в виде небольшого джойстика. Pitch Control (питч-контроль): регулировка темпа композиции. На разного рода проигрывателях колеблется от +/- 6% до +/- 24 %. На многих проигрывателях ставится абревиатура Tempo. При обычном изменении темпа так же изменяется и тональность композиции. Поэтому существует режим Master Tempo - изменение темпа композиции без изменения тональности (см. Master Tempo). RCA/Вилка Phono (выходного кабеля проигрывателя): Более правильное название штекера RCA. Этот разъем был разработан и популяризован корпорацией RCA для использования с их аудиооборудованием, поэтому теперь он называется RCA. Обычно используется со стереопарой. rpm: обороты в минуту - количество оборотов пластинки в минуту. Send: Выходной разъем на микшере, передающий звуковой сигнал на подключенное устройство. Send включает в себя органы управления уровнем и может использоваться для передачи сигнала на внешние процессоры сигналов. Обычно он включает в себя возвратный вход, через который звуковой сигнал возвращается обратно на микшер. THD+N: сокращение, обозначающее полный коэффициент графических искажений плюс шум. Чем меньше этот показатель, тем лучше. Этот показатель говорит о том, насколько чисто и без искажений микшер воспроизводит музыку. XLR: трехконтактный разъем, по которому передаются микрофонный и линейный сигналы. Был разработан компанией Cannon, поэтому иногда его называют разъемом Cannon. Антискейт: компенсирует тенденцию звукоснимателя скатываться к центру пластинки. Настройки управления антискейта должны совпадать с рекомендуемыми настройками вашего картриджа Гейн (gain): усиление. Джек - TS phone 1/4"(TS четвертьдюймовый Джек): самый распространенный разъём для передачи аудиосигнала. Игла: кончик иглы (и противовес, ее удерживающий), принимающий вибрации от бороздки на пластинке и преобразующий ее в звук. Эти наконечники обычно изготавливаются из промышленных алмазов, чтобы выдерживать повышенное давление и нагрев во время прохода наконечника по бороздкам пластинки. Сферические (конические) иглы имеют на конце закругление и лучше подходят для скретчинга, а яйцевидные эллиптические иглы больше подходят для обычного использования. Канал (Channel): один путь прохождения аудиосигнала через микшер, процессорную матрицу, звукозаписывающее устройство или компьютерный интерфейс. Картридж: головка звукоснимателя на DJ оборудовании преобразует механическую энергию иглы в электронный сигнал. Его можно найти по четырем металлическим зубчикам. Монитор: динамик, специально предназначенный для высокой точности воспроизведения аудиоматериала. Бывают мониторы ближнего поля, тыловые, активные и пассивные. Мониторы ближнего поля разработаны для использования в непосредственной близости от слушателя для уменьшения взаимодействия с акустикой помещения. В комплекте мониторов окружения используются обычные динамики 5.1. Активные мониторы имеют встроенные усилители мощности, заменяющие традиционный отдельный усилитель. Пассивные мониторы - это обычные динамики, которым нужен дополнительный усилитель. Наушники: пара миниатюрных динамиков, которая надевается на голову для прослушивания аудиоматериалов. Наушники бывают закрытые, открытые и полуоткрытые. Закрытые наушники отделяют ухо от внешних шумов и идеальны для прослушивания во время выступления. Открытые наушники крепятся на внешнюю часть уха и не защищают его от внешних шумов или от звуков в помещении. Полуоткрытые наушники изолируют ухо, но обычно оставляют ушную раковину частично открытой, что позволяет прослушиваемому аудио более естественно смешиваться со звуками в помещении, обеспечивая при этом частичную изоляцию. Ограничение (сlipping): искажение из-за перегрузки предусилителя или усилителя. Отношение "сигнал-шум" (SNR): отношение амплитуды сигнала к амплитуде помех, обычно измеряется в децибелах. Производители измеряют это соотношение многими различными способами, но обычно чем выше число, тем лучше и чище сигнал. Панорамирование: позволяет вам направить сигнал из левого в правый динамик, при этом функция сохраняет базовый тон постоянным в обеих динамиках, но изменяет частоты среднего и высокого диапазона частот. Прижимная сила: направленная вниз сила, удерживающая иглу между стенками бороздки пластинки. Регулируется с помощью противовеса. Противовес: расположен на звукоснимателе, с противоположной стороны от картриджа, регулирует величину прижимной силы, с которой игла давит на пластинку. Процессор сигналов: Общее обозначение таких компонентов, как компрессоры, ограничители, эквалайзеры, микрофонные усилители, шумоподавители, ревербераторы, хорусы, задержки, модуляции и фильтры. Все они используются в аудио для обработки звука в соответствии с желаемым эффектом. Прямой звукосниматель: не прилагает к пластинке давления, направленного ни внутрь, ни наружу. Прямые звукосниматели минимизируют риск перескакивания ценой более быстрого износа пластинки и снижения качества звука, так как игла не идет вдоль бороздок. S-образный звукосниматель: прижимается к внешней стороне пластинки и использует антискейтовую систему для противодействия этому нажиму. У S-образных звукоснимателей игла находится в оптимальном положении для качественного звука, а их S-образная форма рассеивает внешние вибрации. Прямой привод: конструкция вертушки, в которой двигатель расположен непосредственно под диском, обеспечивающая более высокий вращательный момент и меньшее время разгона. Ременный привод: недорогоая конструкция вертушки, которая обычно включает в себя двигатель снизу сбоку от диска, который приводится в движение посредством резинового ремня. Симметричное соединение: трехжильный кабель, осуществляющий передачу аудио без шумов в местах с электронными помехами, например, в студиях звукозаписи или местах проведения мероприятий. Тонарм (Tone arm): лапка, которая удерживает картридж и направляет его в нужную сторону. Иногда высоту звукоснимателя можно регулировать (большинство диджеев держат его все время поднятой). Уровень (Level): амплитуда/сила сигнала. Уровень звукового давления - Sound Pressure Level (SPL): сила или интенсивность акустических звуковых волн, измеряемая в децибелах. Например, уровень звукового давления на рок-концерте составляет около 95 дБ. Уровень шума (Noise Floor): обычно измеряется в дБВ (dBV или dBu). Эта характеристика является абсолютным значением шума микшера. Микшер с более низким уровнем шума будет тише, чем микшер с более высоким уровнем шума, так что, чем меньше дБ, тем лучше. Усилитель мощности: Существует два типа усиления: усилитель напряжения, увеличивающий напряжение, и усилитель тока, увеличивающий ток. Усилитель мощности - производное от этих разновидностей. В электрических и механических системах мощность - это величина работы, которая может принимать разные формы, от физической работы (например, движение конуса динамика) до тепловой работы (нагрев), которая более обычна для аудио. В электрической системе, в которой присутствуют напряжение, ток и сопротивление, мощность можно рассчитать как произведение напряжения и силы тока, оно измеряется в Ваттах, которые обозначают работу, выполненную за единицу времени. (P = V x I, где "P" - мощность в Ваттах, "V" - напряжение в Вольтах, а "I" - сила тока в Амперах) В терминах физической работы напряжение равняется количеству поднятого веса, а ток - скорости, с которой он поднимается. В звуковом канале обычно есть предусилитель и усилитель мощности. Предусилитель усиливает сигнал низкого уровня до уровня линии, то есть усиливает напряжение (и незначительно увеличивает силу тока). Усилитель мощности усиливает и ток, и напряжение, приходящее от предусилителя, чтобы обеспечить необходимую мощность для работы динамика. Фэйдер (fader): плавный переключатель, который обычно переключает уровни. Имеет ту же функцию, что и рукоятки управления, но обеспечивает плавные переходы, более точное управление и визуальный контроль для быстрого определения уровня. Частотный диапазон (Frequency band): часть частотного спектра, например: басы, высокие частоты, низкие частоты. Эквалайзер (EQ): схема, обеспечивающая управление частотной характеристикой звукового сигнала. Может уравновешивать частоты для более приятного звучания и убирать нежелательные частоты. Эффективно воспроизводимый (рабочий) диапазон частот (Frequency response): величина выходной амплитуды (уровня, или громкости) в определенном диапазоне частот. Проще говоря, это диапазон частот, который устройство пропускает без серьезного уменьшения (ослабления) амплитуды. Измеряется в децибелах дБ и обычно указывается следующим образом: частотный характеристика: +0/-1 дБ @ 35 Гц - 20 кГц. Это означает, что в диапазоне от 35 Гц до 20,000 Гц имеется отклонение лишь в -1дБ, в то время как частоты вне этого диапазона будут сильно ослаблены. Увеличение амплитуды в случае нормальных твердотельных приборов не рассматривается, поскольку является признаком нестабильности. Трубка с выходными трансформаторами дает увеличение амплитуды. Несмотря на то, что частотная характеристика является объективным показателем работы устройства, она не является гарантией качества звука. |
Объявлений: (246)
Фото | Описание | Цена | Просмотров | |
---|---|---|---|---|
DJ CD проигрыватели Россия. Санкт-Петербург Опубликовано: 29.07.2023 |
11350 руб. | 307 | ||
DJ комплекты Native Instruments Traktor X1 MK2 Россия. Москва Опубликовано: 18.02.2020 |
6000 руб. | 1248 | ||
DJ-микшеры Alto DJM 4 Год выпуска: 2012 Россия. Москва Опубликовано: 18.02.2020 |
5000 руб. | 1692 | ||
DJ-микшеры Pioneer CDJ1000mk3 Год выпуска: 2019 Россия. Москва Опубликовано: 17.01.2020 |
300 € | 1251 | ||
DJ CD проигрыватели Sony MDS-DRE1 Россия. Санкт-Петербург Опубликовано: 21.12.2019 |
550 € | 1386 | ||
Проигрыватели винила Technics SL 1210 MK2 Россия. Москва Опубликовано: 25.08.2019 |
30000 руб. | 1301 | ||
DJ-микшеры DJ-TECH U2 STATION Mk2 Год выпуска: 2019 Россия. Москва Опубликовано: 02.08.2019 |
300 € | 1184 | ||
DJ-микшеры Pioneer CDJ-1000 MK3 Год выпуска: 2019 Россия. Москва Опубликовано: 02.08.2019 |
300 € | 1420 | ||
DJ-микшеры Yamaha M7CL-48 Россия. Москва Опубликовано: 10.04.2019 |
95000 руб. | 1440 | ||
DJ-микшеры Avid SC48 Россия. Москва Опубликовано: 10.04.2019 |
359422 руб. | 1650 | ||
DJ-микшеры DJ-TECH U2 STATION Mk2 Россия. Москва Опубликовано: 30.11.2017 |
1512 руб. | 2631 | ||
DJ-микшеры Pioneer 2x Pioneer CDJ-2000 Россия. Москва Опубликовано: 22.11.2017 |
2500 $ | 1963 | ||
DJ комплекты Pioneer DDJ SX Serato Россия. Москва Опубликовано: 05.10.2017 |
45000 руб. | 1905 | ||
DJ CD проигрыватели Pioneer CDJ-400 Год выпуска: 2011 Россия. Москва Опубликовано: 01.10.2017 |
22000 руб. | 1989 | ||
Проигрыватели винила Numark TTX1 Год выпуска: 2013 Россия. Тюмень Опубликовано: 25.08.2017 |
10000 руб. | 2186 | ||
DJ CD проигрыватели Pioneer CDJ-400 Год выпуска: 2011 Россия. Казань Опубликовано: 02.08.2017 |
20000 руб. | 1955 | ||
DJ комплекты Native Instruments Traktor X1 mk2 и Z1 Россия. Симферополь Опубликовано: 23.07.2017 |
24000 руб. | 2018 | ||
DJ комплекты Pioneer 2 cdj-850k + djm-700k Год выпуска: 2013 Россия. Северодвинск Опубликовано: 17.07.2017 |
88000 руб. | 1868 | ||
DJ-микшеры Volta DJM23 Россия. Москва Опубликовано: 12.06.2017 |
6000 руб. | 2515 | ||
DJ-микшеры Pioneer DJM-800 Россия. Москва Опубликовано: 10.06.2017 |
32000 руб. | 2125 |
Последние комментарии
It comes with 1 Unit free Pioneer HDJ-2000 Headphone
4-channel DJ mixer with plenty of effects and a 24-bit.96kHz high-performance soundcard.
The DJM-900nexus is a high-performance digital mixer designed for today’s professional DJ performers. An ideal combination with Pioneer’s latest CDJ line of players, the DJM-900nexus offers a multitude of new features including a variety of onboard effects, increased sound quality, and direct PC or Mac connection to enable any DJ to perform to their utmost potential.
Time Code Output - Through its USB port, the mixer can output time code disc signals for DVS (Digital Vinyl System) software when used with a Pioneer CDJ player or analog record player. DJ play using DVS software can be done without difficult and complicated connections.
Features
* Multitude of effects including 3 new sound Color Effects and 2 new Beat Effects
* Quickly access and manipulate the parameters of each beat effect with the new X-Pad control
* Supreme sound quality: Built-in 24bit/96kHz high performance soundcard
* Versatile connection: Pro DJ Link to connect up to 4 CDJ-2000s/900s or rekordbox software
* Top-panel USB connector for DVS software
* High-performance channel faders
Get ready to get your mix on by ordering the DJM-900nexus mixer today!
CONTACT EMAIL:-