FAQ: AKAI MPC. Часть 2. Работа с сэмплами
16.01.2012
- Часть 1. Интерфейсы и подключения, дополнительные опции
- Часть 2. Работа с сэмплами
- Часть 3. Выбор модели
- Часть 4. MPC-Style
– Что такое chopping?
– Chopping – одна из оригинальных функций AKAI MPC, практически не поддающаяся воссозданию на других приборах. Chopping представляет собой одно из «корневых» направлений работы с сэмплами. Суть процесса chopping’а очень простая: программа разделяет сэмпл на несколько частей, и каждая из частей назначается на отдельный пэд. Вы можете воспользоваться автоchopping’ом или делать его вручную. «Эффект chopping’а» легко ощутить, если засэмплировать в MPC фрагмент симфонической музыки. Распределив отдельные обороты по пэдам, обработайте их фильтрами и эффектами, а для отдельных частей выберите воспроизведение в обратном направлении. Добавьте бит и нажимайте на пэды в той или иной последовательности. Конечно, тут не обойдется без применения Timestretch, но о нем чуть ниже. Именно с chopping’а полезно начинать свое знакомство с AKAI. Chopping неотделим от MPC, от специфики работы с пэдами – можно сказать, что именно в этой функции AKAI MPC становится не просто сэмплер-плеером, но и музыкальным инструментом, способным сподвигнуть Вас на оригинальные творческие решения.
– Какие еще возможности редактирования сэмплов есть в MPC?
– При установленной операционной системе JJ-OS в Ваше распоряжение поступает солидный набор инструментов для работы с загруженными и свежезаписанными сэмплами и лупами. Здесь и разнообразные фильтры и эффекты, и достаточно удобный интерфейс «нарезки» и конвертирования моно- и стереосэмплов. Излюбленной функцией пользователей MPC является легендарный Timesctretch, позволяющий изменить темп сэмпла или лупа независимо от высоты его звучания. При этом программа в большинстве случаев способна автоматически определить темп Вашего сэмпла (функция Detect tempo). Как и в случае с chopping’ом, прелесть Timestretch заключается не в чистоте звучания полученного сэмпла, а, наоборот, в его явном несовершенстве. Используя один из предустановленных алгоритмов Timestretch, вы получаете сэмплы и лупы, окрашенные неповторимой магией «несовершенства» 16-битного сэмплера.
– Я засэмплировал в AKAI MPC свою гитару (бас, клавиши, вокал – нужное подчеркнуть). Почему при воспроизведении из нее исчезли почти все частоты и звук получился как на дешевом диктофоне?
– Этот вопрос часто можно встретить на интернет-форумах, посвященных AKAI MPC. Конечно же, 16-битные сэмплеры никогда не воспроизведут частотные диапазоны Ваших музыкальный инструментов. Если Вы хотите чистого и качественного звучания, записывайте Ваши партии в компьютер через профессиональные звуковые карты. Сэмплеры AKAI, наоборот, ценят за то, как они могут «загрязнить» звучание. Если Вы планируете использовать MPC в качестве сэмплера, Вам нужно принять ту философию, что «грязное» – не значит плохое. Не стоит путать сэмплирование со звукозаписью: если для последней принципиально отсутствие побочных шумов, щелчков и прочих «дефектов», то при сэмплировании и последующей обработке сэмплов в AKAI MPC Вы можете сделать на них акцент, восприняв их как органичный элемент эстетики того или иного стиля. Сэмпл не должен быть длинным: MPC создан в первую очередь для воспроизведения кратких сэмплов (так называемых One Shots) и составленных из них лупов. Если же Вы хотите записывать развернутые музыкальные зарисовки, лучше купите магнитофон.
– Что такое Q-link и какие возможности есть в AKAI MPC для работы с сэмплами в реальном времени?
– Q-link – это система назначаемых контроллеров реального времени (в виде ручек или фейдеров). С помощью Q-link Вы можете управлять темпом, громкостью и тональностью воспроизведения, фильтрами и параметрами ADSR, и даже делать chopping в реальном времени! В зависимости от того, сколь активно Вы планируете творить в режиме «здесь и сейчас», Вы можете выбрать ту или иную модель MPC: так, в MPC 500 лишь один контроллер Q-link, в MPC 1000 их два, в MPC 2500 – четыре (две ручки и два фейдера), в MPC 5000 – целых двенадцать (восемь ручек и четыре фейдера). Контроллеры реального времени имеют в приборах MPC два режима работы. В первом случае действие слайдеров не распространяется «внутрь» самих сэмплов: в этом режиме (NOTE ON) бесполезно крутить ручки во время проигрывания длинной четырехтактной фразы – воздействие Ваших движений «проявится» лишь при очередном сообщении NOTE ON, поступившем с пэда Вашего MPC. Второй режим (REALTIME) напротив, позволяет в реальном времени управлять характеристиками звука внутри самих сэмплов. Движения контроллеров Q-link возможно записать и сохранить прямо в секвенцию.
– Ну, и наконец – покупать или скачивать?
– Количество «пиратских» предложений по электронным библиотекам сэмплов столь же велико, как и аналогичные подборки фильмов или музыки. Если задаться целью, можно скачать из сети столько террабайт сэмплов, сколько не влезет ни на один жесткий диск. Вопрос лишь в том, стоит ли здесь гнаться за количеством. Купив официальную сэмплерную библиотеку на сайте производителя, Вы наверняка с большей ответственностью отнесетесь к реализации ее ресурсов. И не пренебрегайте созданием собственных сэмплерных библиотек – вытаскивайте отдельные звуки и лупы из оригинальных композиций, сэмплируйте звуки природы и города, обрабатывайте их фильтрами и наслаждайтесь собственным эксклюзивным звучанием сэмплов!
Продолжение следует.
Александр Заранкин,
специально для MUZBAR.RU
Объявлений: (2)
Фото | Описание | Цена | Просмотров | |
---|---|---|---|---|
MIDI-клавиатуры AKAI MPC-1000 Россия. Москва Опубликовано: 12.01.2017 |
37000 руб. | 2646 | ||
Драм-машины AKAI MPC-5000 Россия. Москва Опубликовано: 14.11.2016 |
55000 руб. | 4211 |