Electro-harmonix (EHX)
Electro-harmonix (EHX) - американская компания, производящая педали для гитар, бас гитар, клавиш, вокала и других инструментов, была основана в 1968 году Майком Мэтьюзом (Mike Matthews) в Нью-Йорке.
Майк был клавишником (он играл даже с The Beatles), в 1967 году он оставил эту профессию и перешел в торговый отдел компании IBM. Вскоре Мэтьюз осознал, что эта работа - не для него, и решил вернуться к работе клавишника. Метьюз нашел партнера - Билла Берко (Bill Berko), мастера по ремонту аудиопродукции - и основал собственное дело по разработке и производству педалей эффектов для гитар. По соглашению с Guild Guitar Company Майк и Билл начинают распространять свои педали. Эти педали сразу приобрели популярность и были использованы, например, для записи песни (I Can't Get No) Satisfaction группы The Rolling Stones, также их использовал в своём творчестве Джими Хендрикс (Jimi Hendrix).
После ухода партнера, Метьюс объединяется со своим коллегой по IBM Робертом Майером (Robert Myer), изобретателем и электроинженером. Они начали обдумывать новый проект и за основу взяли пример Джимми Хендрикса, который использовал при игре оригинальный эффект – «сустейн без искажений». Во время тестирования опытного образца Distortion-Free Sustainer, который спроектировал Метьюс, Майер предлагает включить в цепь своё изобретение для повышения уровня сигнала пассивной гитары. Метьюс услышал, как объём звучания гитары значительно возрос и он поспешил сделать предложение Майеру об изготовлении собственной педали, включающей в себя этих два эффекта. Педаль состояла из элементарной схемы и одного транзистора. С этих пор и на протяжении 60-х, 70-х и начала 80-х производится эта и многие другие педали под маркой ELECTRO-HARMONIX.
Первой педалью эффектов, выпущенной Electro-Harmonix, стала модель Axis, также известная как Foxey Lady. В 1969 году начались разработки одной из самых известных педалей компании - Big Muff - а также гитарных усилителей Майера, получивших название LPB-1 (Linear Power Booster). Новые модели были весьма популярны среди профессиональных музыкантов и остаются таковыми до сих пор.
В середине 80-х годов прошлого века начались продажи электроламп для гитарных усилителей, которые изготавливались компанией ещё с 70-х годов - ими комплектовались усилители, производимые Electro-Harmonix. Однако из-за высоких цен у гитаристов пользовались спросом педали 70-х годов и в середине 90-х более популярные модели были переизданы, включая Big Muff Pi и Small Clone. В 2002 году запускаются в производство новые педали, но они остаются похожими на оригиналы. Все изменилось только в 2006 году, теперь производство педалей зависит от установившихся технологий.
На настоящий момент продуктовый ряд компании весьма широк, но профессиональные музыканты не единожды высказывались по поводу высочайшего качества каждого изделия, маркированного "Electro-Harmonix". Поскольку Майк Метьюз является также президентом компании Sovtek, производственные мощности которой находятся в Саратове, ряд товаров Electro-Harmonix также изготавливается не только в США, но и в России.
Чрезвычайно популярным является Small Stone phase shifter – 4 этапный фэйзер, спроектированный David Cockerel (бывший работник Electronic Music Studios, London) и представленный французским композитором Жан-Мишелем Джери. В последние годы педаль была переиздана и новая версия вошла в «Nano» линию (Nano Small Stone). Small Clone chorus – наиболее популярная хорус педаль, которую использовал Курт Кобейн и в жизни и в студии. Она так же была переиздана под стандартный размер Nano версии. В данный момент знаменита как Nano Clone. Deluxe Electric Mistress – аналоговый фенджер, недавно был переиздан и получил название Stereo Electric Mistress. Отличительной особенностью является то, что он позволяет своему пользователю в любой момент его заморозить, при этом давая особенное гармоничное сочетание тонов. Эту педаль использовали такие знаменитости как Дэвид Гилмур, Тодд Рандгрен, Энди Саммерс, гитарист Джи Маскис. Flanger Hoax – более продвинутая педаль, позволяющая управлять различными эффектами фэйзера, фленджера и хоруса. В линию «ХО» входит Stereo Polyphase – аналог оптического конвертора и LFO контроллер.
EH также производит дилей педали такие как Deluxe Memory Man, Stereo Memory Man, Hazarai, и #1 Echo. Deluxe Memory Man педаль использовал Edge (U2) для записи песен "I Will Follow" и "Sunday Bloody Sunday".