Войти
Добавьте информацию о вашей репетиционной базе!
Добавьте информацию о вашем магазине!

Как выбрать гитару. Устройство электрогитары

26.04.2010

Как это работает

Воспроизведение звука на электрогитаре происходит благодаря усилению электронного сигнала, образующегося в результате колебания струн над звукоснимателем. Наиболее распространенный тип звукоснимателя представляет собой магнит с обмоткой из тонкой проволоки, что позволяет ему генерировать небольшие электрические импульсы в результате колебания металлической струны в его магнитном поле.

Этот крошечный электрический импульс затем усиливается с помощью специального усилителя и воспроизводится динамиком в виде звука. С тех пор, когда наличие струны и звукоснимателя стало единственным условием, необходимым для извлечения звука, электрические гитары больше не нуждаются в резонирующем корпусе; они могут быть выполнены из цельного куска древесины или даже пластика. Однако материалы, из которых выполнены цельнокорпусные гитары, значительно влияют на их звучание, тембр.

Четыре типа электрогитар

Отдельно от цельнокорпусных гитар выделяют еще акустическую электрическую гитару (hollowbody), полуакустическую (semi-hollowbody) и chambered электрогитары.

Цельнокорпусные электрогитары не имеют никаких ограничений касательно акустики и могут иметь любую форму,  начиная от совсем небольшого размера (чуть более грифа и звукоснимателя), заканчивая смелым заостренным  дизайном. Любой стиль современной музыки можно воспроизвести с помощью цельнокорпусной электрогитары.

Акустические электрические гитары (с пьезодатчиком) отличаются изогнутым корпусом, из-за чего имеют некоторые сложности, так как их корпус резонирует и “заводится” на определенных частотах. Эти гитары любят джазовые гитаристы за наполненный, глубокий тон с низким басовым звучанием.

 

Полуакустические гитары имеют цельный корпус (чтобы исключить лишний резонанс и «завод» на определенных частотах ) и большие полости – обычно со звукоснимателями – с обеих сторон. Существует целый ряд полуакустических гитар, используемых для игры во всевозможных музыкальных стилях, начиная от спокойного джаза, заканчивая дерганым панком.

Каждая сhambered гитара имеет выемки, полости, внутри цельного корпуса. Многие традиционные цельнокорпусные гитары имеют свои параллельно выпущенные версии с полостями внутри, для меньшего веса и лучшего резонанса.

Мензура (Scale length)

Мензура – это расстояние между точками опоры неприжатой (открытой) струны. Одна из этих точек располагается на бридже (струнодержателе), другая на верхнем порожке грифа.

Исходя из мензуры инструмента, по специальным формулам рассчитываются места установки ладов.

Расстояние от порожка до границы:

  • между 12 и 13 ладами равняется 1/2 длины мензуры
  • между 5 и 6 ладами равняется 1/4 длины мензуры

Если по какой-либо причине у инструмента не настроена мензура, то он начинает не строить, поскольку лады установлены исходя из определенной величины мензуры.

На большинстве полуакустических и электрогитар приняты две ставшие стандартными величины длины мензуры:

  • 25-1/2 дюйма ~648 мм - эта величина характерна для большинства электрогитар фирмы Fender и была взята за стандарт для всех акустических гитар с металлическими струнами. Эта мензура обеспечивает большее натяжение и, следовательно, более высокочастотный звук. Вследствие того, что играть на гитарах с этой мензурой немного сложнее, обычно гитаристы используют на них более тонкие струны. Самые известные электрогитары с мензурой 25-1/2" – это Fender Telecaster и Fender Stratocaster. Обе выпускаются без перерыва начиная с 1950-х годов и широко растиражированы. И обе гитары выпускаются в так называемой Squier версии. /Squier — дочерняя торговая марка компании Fender Musical Instruments Corporation. Выпускаемые ею модели инструментов в основном унаследованы из модельного ряда Fender, и являют собой бюджетные варианты известных гитар, сочетающие в себе высокое качество и низкую стоимость, и ориентированы, как правило, на начинающих музыкантов./ Другие известные фирмы-производители электрогитар с мензурой 25-1/2" среди своего модельного ряда - ESP, Ibanez, Jackson, LTD, Parker, Schecter, and Steinberger, другие.
  • 24-3/4 дюйма ~629 мм - эта мензура характерна почти для всех Gibson, а также для большинства полуакустических гитар и гитар подобных ES-335/Les Paul/SG негибсоновского производства. Вследствие того, что подобная длина мензуры допускает более слабое натяжение струн, на таких гитарах легче играть и звук получается теплее, мягче, певучее, сустейн больше. Обычно на гитары с мензурой 24-3/4" ставят более толстые струны, что добавляет басовый отклик. Наиболее известные электрогитары с подобной мензурой - Gibson Les Paul, Gibson SG, Gibson Flying V, и Gibson ES-335. Что же касаемо наиболее известных моделей фирмы Fender, все они выпускаются, начиная с 50-х годов (за исключением Flying V), и доступны в более бюджетных версиях от Epiphone. Среди других производителей фирма Dean часто использует мензуру 24-3/4".
  • Кроме этих двух величин, есть гитары и с другими величинами длины мензуры. Фирма PRS Guitars, например, использует длину мензуры 25" для уникального звука и легкости игры. Однако, количество гитар с другими величинами невелико в общей массе гитар.

Звукосниматели

Звукосниматель – устройство, предназначенное для преобразования колебания струн в электрический ток. В дальнейшем сигнал со звукоснимателя может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен для воспроизведения через динамики. Распространены три типа звукоснимателей для электрогитар: магнитные синглы и хамбакеры, и пьезоэлектрические. Встречаются гитары, в конструкции которых используют один из них или комбинацию из нескольких типов звукоснимателей. Три магнитных звукоснимателя на электрогитаре. Слева направо: один хамбакер и два сингла.

Звукосниматели для гитар делятся на электромагнитные и пьезоэлектрические.

Магнитные. Такими звукоснимателями оборудованы все электрогитары. Конструктивно они представляют собой магнит и расположенную рядом или вокруг него катушку индуктивности. Катушка состоит из каркаса и обмотки проводов. Такие звукосниматели снимают сигнал благодаря изменениям магнитного поля, которые создают колеблющиеся струны в нем. С нейлоновыми струнами такой звукосниматель работать не будет. Магнитные звукосниматели делятся на синглы и хамбакеры. Магнитные звукосниматели могут быть активными и пассивными.

  • Синглы (Single Coil) – дословно одна катушка. Синглы выигрывают у хамбакеров в лучшей читаемости и четкости звучания. А так же отличаются более яркой перкуссионной атакой. Главным недостатком синглов является большая чувствительность к помехам. Поэтому такие звукосниматели имеют свойство фонить.
  • Хамбакер (Humbucker) – по сути, это два сингла в одном корпусе. Подключены они в противофазе, за счет чего нейтрализуется электрический фон. Хамбакер гораздо меньше подвержен внешним наводкам и практически не фонит, отсюда он и получил свое название (hum – гул, buck – противиться). Звук не такой резкий и четкий, как у синглов, он более мягкий и теплый, и, конечно же, главное преимущество – можно получить мощный звук при игре с перегрузом. Традиционной конструкцией считается, когда две катушки расположены рядом друг с другом. Другой вариант – хамкенслерры. У них катушки расположены вертикально друг над другом. Существуют хамбакеры в форме сингла, но они имеют половинную толщину, за счет меньшего числа витков, как следствие, меньшее выходное напряжение.

 


Звукоснимателями исключительно для бас-гитар являются Precision и Jazz. Свои названия звукосниматели получили от моделей бас-гитар, на которых были впервые установлены. Пресижн представляет собой две шашечки, которые являются синглами, но вместе они образуют хамбакер. Джаз – классический басовый сингл.

Пьезоэлектрические. Эти звукосниматели получили широкое распространение в электроакустических гитарах, хотя некоторые производители устанавливают такие звукосниматели и на цельнокорпусные электрогитары. Основой их конструкции является пьезокристалл преобразующий механические колебания в электрические. Пьезоэлектрические звукосниматели делятся так же на два вида, отличающиеся форм-фактором и качеством звучания. Первый и более простой вариант – звукосниматели в виде круглой таблетки. Такие звукосниматели быстро крепятся и снимаются, но у них невысокое качество звука, так как они снимают колебания деки. Второй вид – звукосниматели в виде тонкой и узкой полоски. Они устанавливаются под нижний порожек гитары. Сложность установки полностью окупается высоким качеством съема звука, за счет того, что такие звукосниматели снимают колебания самих струн.

Пьезозвукосниматели обладают лучшей читаемостью, атакой и сустейном. Еще одно преимущество, пьезозвукосниматель можно установить под каждую струну и при сведении получать интересные стереопанорамные эффекты. Однако, пьезозвукосниматели практически непригодны для использования с исказителями. Из-за переусиления слишком велика вероятность заводки, что небезопасно для динамиков, особенно для ВЧ-драйверов.
Также во избежание шумов для пьезозвукоснимателей необходимо использование буфера предусилителя, желательно встроенного в корпус гитары, чтобы избежать потери сигнала между пьезоэлементом и преампом.

Электроника

Расположение звукоснимателей в различных точках на корпусе гитары влияет на ее звучание. Звукосниматели, расположенные возле бриджа, озвучивают струны в том месте, где они меньше всего колеблются. В результате, они усиливают высокочастотную составляющую или «атаку». Звукосниматели, расположенные ближе к центру струн – ближе к грифу гитары – воспроизводят звук, характеризующийся средними и низкими частотами. Существуют сотни различных электронных схем  для извлечения всевозможных звуков из гитарных звукоснимателей, однако здесь рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Переключатель звукоснимателей имеет обычно 5 позиций (за исключением некоторых винтажных моделей  и гитар с двумя звукоснимателями, у которых всего 3 позиции переключения).  В стандартных моделях с тремя звукоснимателями, таких как большинство гитар Fender Stratocasters, первая позиция активизирует звукосниматель возле грифа; вторая позиция активизирует оба звукоснимателя, и средний, и у грифа; средняя позиция активизирует только средний звукосниматель; четвертая позиция активизирует средний и звукосниматель у бриджа; а последняя позиция – только звукосниматель у бриджа. Переключатель звукоснимателей обычно соседствует с регулятором громкости и двумя ручками-регуляторами частот, что позволяет убрать или добавить высоких частот. Первая ручка–регулятор частот отвечает за звукосниматель грифа, вторая контролирует сразу средний звукосниматель и звукосниматель у бриджа.
  • Гитары, имеющие только два звукоснимателя – такие как Gibson Les Paul, SG, и ES-335 – чаще характеризуются трехпозиционным переключателем-рычажком, который позволяет переключать между звукоснимателем грифа, обоими включенными звукоснимателями и звукоснимателем у бриджа. У большинства гитар с подобным устройством, каждый звукосниматель имеет свои собственные ручки-регуляторы звука и частоты, что позволяет Вам четко контролировать громкость и частоту каждого звукоснимателя.

http://www.seymourduncan.com/support/wiring-diagrams/
На этом сайте Вы сможете найти схемы распайки звукоснимателей фирмы Seymour Duncan. Так что, приобретя звукосниматель, проблем с поиском схем подключения звукоснимателей не будет.

Материал, из которого изготовлена гитара

Поскольку на электрогитарах звук от колеблющейся струны воспроизводится с помощью звукоснимателя, Вам может показаться удивительным, почему так важен материал, из которого выполнена гитара. Все дело в том, что порода дерева определяет долготу колебания струн, их звучания и задает траекторию их движения. Хорошо резонирующее дерево позволяет также вибрировать самим звукоснимателям. Комбинация этих двух вибраций означает, что дерево, из которой сделана гитара, и общее устройство гитары сильно сказываются на ее звучании. Если дерево "мертвое", то этой гитаре уже ничем не поможешь - не мощными звукоснимателями, ни дорогими комбиками. Так что если вы собираетесь серьезно заниматься игрой на электрогитаре, первым делом обратите свое внимание на выбор дерева, из которого будет сделана ваша гитара.

Краткий словарь:

                         Ash - ясень

                         Maple - клен

                         Alder - ольха

                         Poplar - тополь

                         Basswood - липа

                         Mahogany - красное дерево, Махого(а)ни

                         Rosewood - палисандр

                         Ebony -  черное дерево, Эбони

                         Walnut - орех

                         Oak(tree) - дуб

                         Elm(tree) - вяз

                         Hornbeam  - граб

                         Willow - ива

                         Cedar  - кедр

                         Spruce,Fir(tree) - ель

                         Koa - коа

                         Korina – корина

В 99 % случаев гриф гитары сделан из клена (maple), накладка - из палисандра (rosewood), клена (maple) или черного дерева (ebony).

С корпусом (декой) все далеко не так однозначно.
Разные фирмы-производители используют разное дерево. Это обусловлено тем, что:
- разное дерево дает разный звук
- цены на дерево могут сильно меняться в зависимости от страны-поставщика дерева.
Разные породы дерева звучат совсем по-разному. В принципе, все зависит от плотности, веса дерева и структуры его волокон.

Все дерево делится по следующим категориям: легкое, среднее и тяжелое.
1. Легкое дерево. Сюда входят болотный ясень, агатис, белая корина, липа, ольха, тополь. Эти сорта дерева выдают звук с ярко выраженными верхними частотами. Идеально подходят для соло партий, и не слишком хороши для ритма.
2. Среднее дерево. Сюда входят ясень, белая корина, липа, африканская махагонь. Эти сорта дерева выдают звук с ярко выраженными средними частотами. Хороши как для соло партий, так и для ритма.
3. Тяжелое дерево. Это махогони (сапели), орех, венге, падук, бубинго, палисандр. Эти сорта дерева хороши для мощных ритм-партий, для соло звук резковат.

Остановимся на часто встречаемых породах дерева подробнее:

  • Клен (Maple), как уже говорилось, обычно используется для изготовления гитарного грифа. Это очень плотная, твердая древесина, удароустойчивая. Также играет роль светлый, белесый оттенок. Все это делает клен излюбленным материалом, используемым для внешней облицовки более дорогих цельнокорпусных гитар. Клен также можно встретить в качестве верхнего слоя дерева на некоторых archtop гитарах, где он обычно ламинируется. Будучи твердым материалом, клен подчеркивает высокочастотную составляющую звучания гитары. Поэтому-то он и используется в качестве материала при изготовлении грифа, что добавляет четкости, разборчивости и резкости звуку.   
  • Красное дерево (Mahogany) – также довольно твердый материал, но не достаточно прочный и выносливый, используется в производстве практически всех деталей гитары, за исключением верхнего слоя грифа и бриджа, для которых требуется более твердая и прочная древесина. Гриф и тыльная сторона корпуса из красного дерева – комбинация, часто встречаемая на гитарах с короткой мензурой, обычно сочетается с кленовой внешней стороной корпуса, как, например, у Gibson Les Paul. Другая часто встречаемая комбинация - дека и гриф, выполненные из красного дерева, за исключением верхней части грифа (fretboard), снабженной ладами. Недостаточная твердость красного дерева приводит к акцентированию средних и низких частот, что  придает густоты звучанию гитары. Также красное дерево обладает хорошей акустикой, что добавляет сустейна. Обычно красное дерево имеет однородный темно-коричневый цвет.
  • Палисандр (Rosewood) – материал, часто используемый при изготовлении верхней накладки грифа, снабженной ладами. Он очень прочный и твердый и может быть очень эффектным. По цвету палисандр встречается от почти черного до всевозможных оттенков коричневого и белого. 

  • Черное дерево (Ebony)  - очень плотный и твердый материал, используемый для изготовления верхней накладки грифа более дорогих гитар. Это дерево шелковистое на ощупь и красивое на вид,  абсолютно черного цвета.

  • Ясень (Ash) – основной материал корпуса цельнокорпусных гитар. Он тверже, чем красное дерево и более резонирующий, что позволяет передать и звенящий сустейн, и четкость звучания средних частот. Это светлое, привлекательное дерево часто используется для моделей с прозрачным покрытием, в то время как ольха используется при непрозрачной отделке корпуса.

  • Ольха (Alder) – обладает теми же, что у ясеня, характеристиками,  за исключением ее меньшей себестоимости и меньшей внешней привлекательности. Пожалуй, это самый часто встречаемый материал, используемый при изготовлении деки цельнокорпусных гитар. Это дерево обладает светлым желтовато-коричневым цветом.

  • Агатис (Agathis) - род хвойных растений, дерево, которое растет на дальнем востоке. По внешним и звуковым характеристикам этот материал схож с ольхой, но не обладает достаточной акустикой. Часто эта древесина используется при изготовлении недорогих электрогитар, выпущенных в последние годы.
  • Нато (Nato), или Восточное красное дерево. Этот материал имеет богатый резонанс и очень прочен, часто используется для изготовления грифа менее дорогих электрогитар, потому что он не настолько дорогой, как красное дерево.

Устройство грифа

Существует четыре способа крепления грифа к деке электрогитары:

  • на болтах. Гриф крепится к деке с помощью трех или четырех винтов. Начало использования этого метода крепежа стало переломным моментом в истории изготовления электрогитар, так как это сократило затраты на их производство, удешевило их себестоимость и сделало гитары более доступными. Недостатком такого способа можно назвать сравнительно небольшую длительность звучания нот, сустейн. Однако преимущества более весомы. Во-первых, низкая цена, а во-вторых, при желании можно легко поменять гриф и отремонтировать его собственными силами или у менее квалифицированного мастера. Большинство гитар фирмы Fender  имеет этот способ крепления, также как и некоторые пользующиеся спросом винтажные электрогитары.
  • вклеенный гриф. Гриф углублен и вклеен в корпус гитары, иногда имеет для прочности удлинение, так называемый шип, уходящий глубже. Такой тип крепления используется, помимо других фирм-производителей, на гитарах Gibson, он более сложен в конструкции, и уже довольно трудно поменять или снять гриф для ремонта. При этом подобное крепление более прочно и лучше передает вибрации между грифом и корпусом. Это своеобразный компромисс между винтовым и сквозным креплением, сохраняющий преимущества каждого из них.

  • сквозной гриф означает, что гриф идет сквозь всю гитару, а дека состоит из двух половин, которые крепятся сбоку. Такие грифы имеют более теплый и продолжительный звук. Струны крепятся к одному куску дерева. На таких гитарах легко зажимать первые лады, так как нет больших утолщений в месте крепления грифа к корпусу. Эти гитары обычно более дорогие. Однако есть и сравнительно доступные модели, например ESP H-250.
  • SEC (Stephen’s Extended Cutaway) – так именуется “беспяточная выемка” с оборотного края гитары там, где гриф прилегает к корпусу, облегчающая доступ к высоким позициям. Впервые появилась на акустических арктопах Kay начала 30-х годов и на послевоенных Epiphone. Идея была позаимствована у мандолины. В последствии выреза на корпусе явились так называемые “рога”. В 50-ых годах это новаторская перемена в 50-х годах послужила базой дизайна электронной гитары. В 1987 году на NAMM представили два инструмента компании Washburn – Lexington DC60 и Charleston DC80, которые обладали необычным беспяточным креплением грифа, что реально облегчало игру выше 14 лада. Это был рекомендованный Стефaном Дэвисом Cutaway.

Виды гитарных струнодержателей/бриджей

Думаем, не стоит подробно объяснять, что такое струнодержатель. Остановимся на двух основных причинах, по которым струнодержатели так важны для электрогитар. Во-первых, они используются для того, чтобы интонировать струну, варьируя длину струны для компенсации небольших различий между струнами (толщина, материал, другие различия) и обеспечивая то, что каждая струна «выдает» нужный тон при зажиме более высоких ладов. Вторая причина более увлекательна, так как существуют специальные бриджи для рок-музыки, которые позволяют гитаристу воспроизводить вибрато, с помощью дергания за специальный вибрато-рычаг, например. Одна или несколько нот могут при этом немного или радикально завыситься или, наоборот, занизиться. Струнодержатели, обеспечивающие такой эффект, часто называют tremolo.

Рассмотрим подробнее основные виды гитарных струнодержателей:

  • Tune-o-matic

    Этот струнодержатель относится к фиксированным, т.е. струны зафиксированы жестко на корпусе гитары, рычаг отсутствует, вибрато выполнять нельзя. Он был разработан фирмой Gibson в 1950е годы.

Tune-o-Matic бывает трех основных типов:

1. когда струны проходят сквозь корпус и в сочетании со стоп-баром (Stop-Bar). Стоп-бар характерен, в первую очередь, для гитар Gibson.

Cм. рисунок: 1 - Tune-o-Matic; 2 - Stop-Bar

 

2. со струнами сквозь корпус, что обычно встречается на более современных инструментах. В результате того, что струны проходят сквозь корпус, вырастает отдача самого дерева и немного сустейн инструмента.
3. стоп-бар объеденен с самим Tune-o-Matic в одну конструкцию  - новый вид Tune-o-Matic’а, также встречается на современных инструментах.

Если говорить о достоинствах этого бриджа:
- гитары с жестким струнодержателем легче настраивать (не надо разжимать никаких топ-локов, не нужно следить за тем, как подвешена машинка),
- отдача и сустейн у таких гитар выше, чем у гитар с тремоло,
- строй держат весьма хорошо, перестроить гитару из одного строя в другой не составляет особого труда (особенно, по сравнению с двусторонними системами).

Недостаток, в общем, только один — эта система не позволяет вибрировать ноты, опускать или поднимать строй, как гитары с тремоло.

  • Vintage tremolo

Это тремоло впервые появилось на гитарах Fender Stratocaster. Самая распространенная и классическая версия — тремоло на 6-ти болтах. В более поздних версиях стали выпускать аналогичное тремоло, но на 2-х болтах. Позволяет понижать строй гитары. При определенной настройке может и немного повышать строй, но все-таки, главным образом оно рассчитано на понижение.

Надо заметить, что это тремоло — не лучший выбор для тех, кто всерьез рассчитывает орудовать вовсю вибратором, к сожалению оно, как правило, приводит к расстройке инструмента. Чтобы как следует качать, обычно приходится прибегать к различным хитростям, вроде смазывания порожка или его замены, иногда нужно менять колки и пружины и т.д. если выполнить все операции, то тогда можно подумать и о серьезном его использовании. Находятся люди, которые любят этот вид тремоло и вовсю пользуются им: Ингви Мальмстин, Дэвид Гилмор, Эрик Джонсон, Джефф Бек и многие другие.

Версия на 2-х болтах уже лучше приспособлена для серьезных вибрато, т.к. лучше сохраняет строй.

Инструмент с Vintage Tremolo

Vintage на 6-ти болтах

Tremolо на 2-х болтах

  • Hardtail

Еще один вид жесткого струнодержателя для гитар. Собственно, из него и появилось тремоло Vintage, с которым они внешне схожи. Весьма неплохой струнодержатель, в котором струны проходят сквозь корпус, благодаря чему наблюдается весьма приличный резонанс и отдача в дереве.

 

 

 

 

 

  • Wilkinson

Является прямым развитием Vintage. Этот струнодержатель уже позволяет лучше работать рычагом, так как зажимает струны непосредственно на самой машинке. Если при этом гитара оснащена каким-либо специальным порожком (роликовый, латунный, костяной и т.д.), то гитара может вообще практически не расстраиваться от использования тремоло. Соответственно, изначально был предназначен для понижения строя, но можно настроить и так, чтобы тянуть вверх, также бывают гитары, у которых профрезеровано для этих целей дерево на корпусе.

 

 

 

  • Fender Deluxe Locking Tremolo (Fender Floyd Rose)

Изобретение фирмы Fender. Это тремоло похоже на Wilkinson и 2-х болтовый Vintage. В принципе, это и есть самое совершенное тремоло без зажима. Обычно оно встречается на гитарах в сочетании с роликовым порожком, соответственно, отлично держит строй, позволяет здорово «качать», при этом не имея проблем со строем. Собственно, по этой причине его и крестили «Fender Floyd Rose», ибо между ними есть много сходств. Струны также заблокированы на самом бридже. Имеет неплохой вес по сравнению с Wilkinson, вследствие чего, вырастает сустейн.

 

 

 

  • Floyd Rose

Классика жанра для любителей рычага! Это тремоло позволяет поднимать и опускать строй, выполнять множество трюков рычагом, вроде «фурлято», «глубинного бомбометания» и т.д. На грифе присутствует топ-лок — то бишь зажим для струн, также струны заблокированы на самой машинке, что позволяет великолепно сохранять строй при самых смелых «качаниях».

Недостатками этой системы является то, что она имеет меньший сустейн по сравнению с жесткими струнодержателями и тремоло, позволяющими только опускать строй, т.к. «флойд», по сути, болтается в воздухе, за счет чего уменьшается отдача и протяженность звука. Однако качественная система из хорошего сплава дает весьма приличные сустейн и отдачу.

В первые годы выпуска делали системы, позволяющие только понижать строй.

  • Bigsby

Первое в мире тремоло для гитары. Характерно для полуакустических гитар марки Gretsch, хотя, модели с ним встречаются и среди инструментов фирм Gibson и Fender. Весьма дорогое и довольно специфическое тремоло, которое любят музыканты стиля рокабилли. Весьма неплохо тянет строй и держит его, хотя, конечно, не так, как Floyd Rose. Зажим отсутствует.

 

 

 

 

  • Kahler

Сейчас это в первую очередь тремоло, которое напоминает по конструкции Floyd Rose, также обладает зажимом на грифе. Вообще, существуют также жесткие струнодержатели подобной конструкции (такие были на сигнатурных гитарах Дэйва Мастейна и Марти Фридмана), но это редкое явление. А также раньше были популярны тремоло, которое имело ряд отличий, от современного Kahler’а, ориентированного на подобие Floyd Rose’а. Главная фишка конструкции в отсутствии пружин, тремоло крепится непосредственно на деке гитары.

 

 

 

  • ZR (zero resistance)

Тремоло, также похожее на Флойд Роуз, главное отличие в том, что присутствует своеобразный блокиратор, благодаря которому бридж фиксируется жестко и не слетает в случае, когда рвется струна. Настраивать такое тремоло тоже очень удобно по сравнению с обычным Флойд Роузом. Серийно устанавливается преимущественно на гитары Ibanez S-series.

 

 

 

 

  • Schaller Tremolo LP

Ноу-хау фирмы немецкой Shaller. Это тремоло напоминает стратовские, крепится на 2-х опорных болтах от Tune-o-Matic и позволяет понижать и повышать строй, при этом, неплохо сохраняя его. Если у вас есть Лес Пол и вам хочется тремоло, эта штука — для вас!

 

 

 

 

 

  • Trapeze tailpieces

Встречается часто на полуакустических гитарах или на винтажных моделях. Этот тип струнодержателя свободно крепится к основанию гитары, позволяя обходиться без рычага натяжения струн.

 

 

 

Купить Гитары и гитарное оборудование,Электрогитары
Объявлений: (1518)
Фото Описание
Jackson Stars
Электрогитары
Jackson Stars
Год выпуска: 2004
Россия. Москва
Опубликовано: 12.11.2024
Kramer
Электрогитары
Kramer
Год выпуска: 1986
Россия. Москва
Опубликовано: 11.11.2024
Grover Jackson
Электрогитары
Grover Jackson
Год выпуска: 1991
Россия. Москва
Опубликовано: 28.10.2024
Ibanez RG550
Электрогитары
Ibanez RG550
Год выпуска: 1990
Россия. Москва
Опубликовано: 26.10.2024
B.C.Rich ST-lll (Gunslinger)
Электрогитары
B.C.Rich ST-lll (Gunslinger)
Год выпуска: 1989
Россия. Москва
Опубликовано: 25.10.2024
Grover Jackson
Электрогитары
Grover Jackson
Год выпуска: 2001
Россия. Москва
Опубликовано: 23.10.2024
Ibanez JS-1000 Joe Satriani
Электрогитары
Ibanez JS-1000 Joe Satriani
Год выпуска: 2003
Россия. Москва
Опубликовано: 16.10.2024
Jackson Dinky
Электрогитары
Jackson Dinky
Год выпуска: 1990
Россия. Москва
Опубликовано: 14.10.2024
Fender STR-85
Электрогитары
Fender STR-85
Год выпуска: 1988
Россия. Москва
Опубликовано: 12.10.2024
Jackson Stars
Электрогитары
Jackson Stars
Год выпуска: 2003
Россия. Москва
Опубликовано: 11.10.2024
Fender
Электрогитары
Fender
Год выпуска: 1996
Россия. Москва
Опубликовано: 03.10.2024
Jackson Stars SLSMG ‘Limited Edition’
Электрогитары
Jackson Stars SLSMG ‘Limited Edition’
Год выпуска: 2012
Россия. Москва
Опубликовано: 28.09.2024
ESP Edwards E-MA-105 SD/QM (Seymour Duncan)
Электрогитары
ESP Edwards E-MA-105 SD/QM (Seymour Duncan)
Год выпуска: 2012
Россия. Москва
Опубликовано: 16.07.2024
Kramer
Электрогитары
Kramer
Год выпуска: 1989
Россия. Москва
Опубликовано: 10.07.2024
Schecter
Электрогитары
Schecter
Год выпуска: 1986
Россия. Москва
Опубликовано: 10.06.2024
Grover Jackson Soloist 'Black Blood'
Электрогитары
Grover Jackson Soloist 'Black Blood'
Год выпуска: 1998
Россия. Москва
Опубликовано: 09.06.2024
Fender
Электрогитары
Fender
Год выпуска: 2004
Россия. Москва
Опубликовано: 09.04.2024
Gibson Les Paul Studio Lite (ebony)
Электрогитары
Gibson Les Paul Studio Lite (ebony)
Год выпуска: 1996
Россия. Москва
Опубликовано: 14.02.2024
Fender American Standard Stratocaster
Электрогитары
Fender American Standard Stratocaster
Год выпуска: 1993
Россия. Москва
Опубликовано: 12.02.2024
Washburn
Электрогитары
Washburn
Год выпуска: 1987
Россия. Москва
Опубликовано: 09.02.2024

Последние комментарии

14.03.2011 12:19 | Alex
Молодец!
Всё просто, профессионально, доступно!
21.09.2011 17:09 | Admin
Спасибо!
11.03.2013 22:27 | Hair
А с какого гриф крепится болтами или винтами? Гриф крепится шурупами.
07.08.2015 12:12 | PozitronW
Статья хорошая. Особенно про дерево хорошо расписано. Не хватает рельсовых хамбакеров в описании звукоснимателей.

Оставить комментарий

Сейчас в базе:
Объявлений: 8439
Магазинов: 360
Реп. баз: 314
Студий: 311
Преподавателей: 203
Прокатных фирм: 70
Ремонтных фирм: 73
В помощь начинающим

"В помощь начинающим"
смотреть все

Описание моделей

"Описание моделей"
смотреть все

Обзоры

"Обзоры"
смотреть все

Интервью

"Интервью"
смотреть все

Новости

все новости

У вас не введён E-mail

Пожалуйста заполните это поле. Электронный адрес требуется для получения уведомлений о комментариях, в качестве Вашей контактной информации, а также для Вашей авторизации, в случае если вы забыли пароль или другие методы авторизации будут недоступны.