TC Electronic Desktop Konnekt 6: обзор
12.04.2012
TC Electronic сохраняют низкую цену на новый аудиоинтерфейс, уменьшая количество разъемов, но только не их качество.
Линейка аудиоинтерфейсов Konnekt приобрела завидную репутацию благодаря своему качеству звука. Начиная с модели TC Konnekt 24D, имеющей 14 входов и выходов, серия продолжилась прибором несколько проще - TC Konnekt 8 выпущенном в 2006 году. Затем последовала более необычная цифровая станция Digital Konnekt x32, состоящая из панели разъемов, преобразователя форматов и firewire аудиоинтерфейса, а в начале 2008 года флагманом стал TC Studio Konnekt 48.
Не каждому музыканту необходим аудиоинтерфейс с множеством разъемов, а многим цифровой или MIDI интерфейс может вообще не понадобиться. К сожалению, пока существует такое разнообразие бюджетных интерфейсов, у всевозможных производителей будет наблюдаться тенденция к потере таких важных параметров, как качество звука и дополнительных возможностей, с целью снижения цены.
С новым Konnekt 6, TC Electronic представили совершенно другой подход к существующим проблемам. Не только качество звука, сравнимое с качеством топовых моделей Konnekt, приносит удовольствие от его использования, но и то, что сейчас он выпускается не в рековом формате, а в стильном настольном варианте с множеством удобных регуляторов и переключателей, позволяющих сделать воспроизведение и звукозапись настолько комфортной, насколько это возможно. Много сил было потрачено на то, чтобы сделать интерфейс более удобным в использовании; уровень эффекта реверберации, который можно использовать при записи, контролируется отдельной ручкой; есть и высококачественный микрофонный предусилитель. Интерфейс можно использовать для контроля выходного уровня мониторной линии. Для этого имеется удобный регулятор. Теперь подведем предварительные итоги.
Режимы работы
TC Konnekt 6 имеет внутренний микрофонный предусилитель и два инструментальных входа Hi-Z (такие же применяются в гитарных процессорах TC профессионального класса), идентичные моделям Konnekt из топовой серии, что выглядит многообещающе. Опции входа очень хорошо продуманы, и с помощью трех кнопок «Scene Select» на передней панели можно выбрать режимы работы интерфейса для разных сценариев записи, управлять которыми можно с помощью программного обеспечения TC Near Control Panel.
TC Near Control Panel добавляет дополнительные возможности микшеру: моно или стерео звуковые дорожки с параметрами, изменяющимися в зависимости от выбора «сцены». Самый простой режим «Stereo In»: два линейных входа для клавишных или синтезатора; на каждой одноканальной дорожке можно отстроить баланс, уровень посыла на встроенный ревербератор TC и отрегулировать ползунком мониторный уровень. Переключение в режим «Inst + Inst» добавляет дорожку для второго канала, таким образом, для каждого инструмента можно сделать разные настройки панорамы, посыла и мониторного уровня. В режиме «Mic + Inst» добавляются дополнительные настройки для микрофонной дорожки – бустер, поднимающий уровень на 12Дб, для тихих сигналов или микрофонов с низким выходным уровнем и кнопка включения фантомного питания для конденсаторных микрофонов.
Хотя блок питания с выходным напряжением 12В поставляется с интерфейсом, TC Electronic Konnekt 6можно запитать по шине Firewire, если питание по Firewire поддерживается хост-контроллером. Таким образом, только владельцам ноутбуков с четырехпиновым Firewire портом может понадобиться блок питания. Фантомное питание 48В действительно заслуживает внимание, так как многие конкурирующие аудио интерфейсы не способны обеспечить питанием конденсаторный микрофон без внешних блоков питания или уровень максимального напряжения ограничен значением 12В (Firewire порты обычно потребляют 12 В). Все это плохо сказывается на запасе по мощности. Входы на передней панели и ручка «mix» обеспечивают возможность контролировать входной уровень сигналов с нулевой задержкой (включая любые влияния ревербератора M40 - подробнее об этом ниже).
Интерфейс имеет всего два (балансных/небалансных) аналоговых выхода, но TC Konnekt 6 снабжен двумя дополнительными выходами, доступными в большинстве программ для работы со звуком, которые можно использовать как выходы на наушники. Таким образом, можно послать разные сигналы на наушники и основные выходы, что дает идеальную возможность для контроля, например, при живом исполнении, когда исполнителю посылается фонограмма, отличающаяся от той, что направлена в основные мониторы.
Мониторный контроль
Наличие функций аналогового контроллера позволяет легко регулировать выходной уровень сигнала без каких-либо ограничений. Однако некоторых пользователей заинтересует самая удивительная особенность аналоговой ручки громкости, которая заключается в том, что внутри нее находятся красные светодиоды, яркость которых изменяется в зависимости от того, в какую сторону поворачивается ручка. Очень эффектно!
Световые индикаторы высокой точности имеют 12 светодиодов для каждого канала, и дают возможность отображать широкий диапазон уровней сигналов, начиная с индикации перегрузки и заканчивая уровнем -60 Дб. Вы можете переключаться между мониторингом входных уровней, суммарного уровня сигнала на входе, входного сигнала, обработанного ревербератором, или уровнем воспроизведения с цифровой рабочей станции (до обработки или после).
Также на интерфейсе есть кнопка «Mono» для проверки микса на пригодность для радиовещания. Кнопка «Dim» мгновенно уменьшает выходной уровень. Это может понадобиться, в случае, если звонит телефон или нужно что-то сказать исполнителю. Единственная странность, которую я заметил, состоит в том, что хотя и присутствует возможность задать понижение выходного уровня с помощью утилиты Control Panel и диапазон настройки довольно широкий (от -6dB до полной тишины), но это фиксированный уровень, и на него не влияет положение ручки громкости. Например, если кнопка «Dim» настроена на -20 Дб, то, в зависимости от положения ручки выходного уровня, может возникнуть ситуация, что уровень громкости не понизится, как ожидается, а может даже увеличиться!
Программа TC Near Control Panel позволяет управлять ревербератором M40 в процессе мониторинга, контролировать каналы в зависимости от Вашего выбора сценария записи.
Установка и настройки
Также, как и Steinberg's Cubase LE4, драйверы для различных платформ (Mac и PC) поставляются с TC Konnekt 6, и они позволяют работать практически без задержки в форматах ASIO, Core Audio или WDM, поддерживая частоту дискретизации до 192 кГц. Однако, не полагаясь на CD, я зашел на веб-сайт компании TC и загрузил последнюю версию программного обеспечения. На сайте я также узнал о существующих программных ошибках и способах их устранения. Такая честность уже достойна уважения. Было бы неплохо, если бы больше производителей поступали также, а не умалчивали о возможных ошибках, пока они не найдут пути их устранения.
Благодаря руководству по установке A4 Quick, на своем компьютере я быстро установил драйвер TC Near и программу Control Panel. Хотя печатная инструкция не прилагается, на диске есть удобное руководство на английском языке в формате PDF. Эта инструкция также доступна на сайте TC на пяти языках.
Программное обеспечение Control Panel общее для всей линейки Konnekt, и его можно использовать для того, чтобы объединить несколько интерфейсов Konnekt в один (хотя отсутствие у TC Konnekt 6 цифровых входов/выходов не позволит синхронизировать его с другим оборудованием). В дополнении к тому, что на закладке Mixer находятся опции настройки и управления встроенным ревербератором M40 и входными каналами, имеется доступ к различным системным настройкам, которые применяются ко всем найденным интерфейсам Konnekt, таким как частота дискретизации, размер буфера и т.д. TC Electronic Konnekt 6снабжен кнопкой «Panel», которая сворачивает или разворачивает окно Control Panel, что позволяет обеспечить быстрый доступ во время работы над проектом.
M40 Studio Reverb
Новшеством этой модели Konnekt является студийный ревербератор M40, который, в отличие от других моделей серии, является программным, а не встроенным в DSP чипе. Он представляет собой надстройку в стандартном формате VST, поэтому к нему есть доступ из любого аудио приложения. Также его можно использовать на стадии записи. Обработанный реверберацией сигнал можно направить на основной выход или на наушники, или на оба выхода. Эта опция активируется на панели управления TC Near.
Хотя программная реверберация означает зависимость от выходного буфера, на практике несколько миллисекунд задержки не важны, т. к. даже в реальности существует небольшая задержка, перед тем как первые отраженные волны дойдут до слушателя.
M40 имеет знакомый набор установок: предлагается выбор алгоритмов холла (hall), небольшой комнаты (room) или металлической поверхности (plate), которые звучат абсолютно по-разному; предварительная задержка способствует усаживанию в микс, время затухания, окрас верхних частот и регулировка уровня подмешивания обработанного сигнала. Около 50 пресетных настроек находят применение во многих случаях (также есть возможность сохранять и загружать собственные настройки).
В целом M40 оправдывает репутацию TC своим характерным звучанием. Он продолжает традиции старого плагина TC Works Native Reverb, но работает на частоте до 96 кГц, и использует аппаратное обеспечение как защитный ключ. Таким образом, чтобы использовать ревербератор нужно подключить аудиоинтерфейс.
Работа драйверов
Я был очень заинтересован в изучении работоспособности драйверов TC Konnekt, так как у меня, как и у многих пользователей бывали проблемы со стабильностью. Компания TC усердно работала над решением различных проблем, и так же выпустила собственную версию утилиты DPC Latency Checker для отслеживания конфликтов, которые могут вызвать сбои оборудования. К счастью, я обнаружил не так много конфликтов на моем компьютере, снабженным хорошо зарекомендовавшим себя чипом Texas Instruments Firewire.
Как знают многие музыканты, большинство Firewire интерфейсов имеют буфер сверх обычного размера для того, чтобы обеспечить стабильную работу, и TC даже позволяет изменять размер буфера на некоторых стадиях. Пока не произошел сбой в работе, не следует отклоняться от стандартных настроек, если это возможно, потому что, следуя моим измерениям с помощью утилиты Centrance ASIO Latency Test, каждое увеличение буфера добавляет около 6 мс к задержке сигнала при частоте дискретизации 44.1 кГц.
Я работал над большим проектом в Cubase 4; при установке минимального размера буфера, ктороый обеспечивает безотказную работу аудиоприложений, задержка была всего 2.2 мс при частоте дискретизации 44.1 кГц. Задержка сигнала на входе и выходе в Cubase 4, как показывала утилита DPC Latency Checker, включая различные дополнительные задержки преобразователей, составляла 3.673 мс и 3.424 мс соответственно - в итоге общая задержка составляла 7.097 миллисекунд. Однако, общая задержка, измеренная в Centrance LTU была выше на 11.25 мс, но работа ASIO драйверов оказалась совершенно адекватной, и, судя по моим тестам, заявленные параметры скорее ниже чем фактические.
Все же и ASIO, и драйверы WDM хорошо работали на моем компьютере. Их также можно использовать одновременно, если, например, вы хотите иметь доступ к Windows Media Player с драйверами WDM, в во время работы с проектами использовать ASIO.
Для того чтобы предотвратить неожиданную остановку воспроизведения/записи, которая может возникать у некоторых пользователей, TC предлагает три уровня безопасного буфера.
Звуковые параметры
В то время, как некоторые технические спецификации утаивают информацию, я был все еще под впечатлением от информации, предложенной компанией TC Electronic, которая является самой детальной из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться. Она подтверждает тот факт, что большая часть схем TC Konnekt 6 являются идентичными более дорогой модели 24D. TC Electronic Konnekt 6 имеет аналогичные микрофонный и инструментальный вход, а также идентичную спецификацию выхода на наушники и внутреннего таймера (последнее является одним из самых важных критериев для качества звука).
В обзоре любого аудиоинтерфейса я всегда обращаю внимание на качество воспроизведения, так как это позволяет проверить ЦАП также, как и синхронизацию. Я запустил программу для сравнения программного и аппаратного обеспечения аудиоинтерфейсов, которая позволяет мне одновременно воспроизводить один цифровой файл через разные интерфейсы (каждый из которых использует собственные драйвера ASIO и внутренний таймер) и переключаться между ними по желанию, чтобы оценить любые различия в качестве.
Потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что TC Electronic Konnekt 6 значительно превосходит мой обычный эталон - интерфейс Emu 1820M. Каждый раз, когда я переключался на Konnekt передача звука была четче, что позволяло мне легче определять тихие призвуки в миксе, а также слышать полнее остаточные явления реверберации все это является заслугами таймера высочайшего уровня, реализованного по технологии «JetPLL» компании TC. Кроме того, Konnekt звучал более натурально при воспроизведении вокальных записей.
Предусилитель для наушников передавал чистый и мощный звук через мои наушники Sennheiser HD650. Встроенный микрофонный и инструментальный преампы Hi-Z также выдавали очень ясный и объемный звук. И конечно, к качеству звука у меня не возникло никаких претензий!
При использовании приложения Rightmark Audio Analyser Pro 6, я выяснил, что динамический диапазон TC Konnekt 6 составляет 104 Дб (на несколько децибелов больше, чем заявлено) и получил очень низкое значение гармонических искажений (0.0028 %). Частотная характеристика была также ровной начиная с 10 Гц и заканчивая 20 кГц. Однако в то время как аудио приложения отлично работали с TC Konnekt 6 на высокой частоте дискретизации, например 96 кГц, по каким-то причинам утилита RMAA в этой ситуации не работала, таким образом, я не могу ничего сказать о частотной характеристике Konnekt 6 при высокой частоте дискретизации.
В заключение
В июльском выпуске журнала SOS за 2006 год, я отдал свой голос Saffire Focusrite's LЕ за лучшее качество среди интерфейсов в ценовой категории до 500£, этот интерфейс забрал пальму первенства, долго принадлежавшую Emu 1820M. Однако, судя по тому, на сколько хорош TC Electronic Konnekt 6, теперь я передаю эту пальму первенства компании TC Electronic за получение ясного и точного звука всего за 179£, это действительно поражает.
Кроме уменьшенного количества входов и выходов и отсутствия цифровых интерфейсов или MIDI, TC Konnekt 6 никоим образом не напоминает бюджетный интерфейс — это просто роскошная модель с меньшим количеством разъемов. С таким стильным набором функций мониторного контроллера и ко всему прочему удобным ревербератором, TC Electronic Konnekt 6 имеет право быть лидером продаж.
На задней панели TC Konnekt 6 упорядоченно расположены разъемы. Слева направо: питание 12В, порт Firewire 400, выход на наушники, стерео аудио выходы и входы, микрофонный вход.
Альтернативы
Существует множество небольших Firewire интерфейсов, включая ESI Duafire, M-Audio's Firewire Solo и the Presonus Inspire 1394. Также есть USB модели, такие, как Emu's 0404USB и Tascam's US144, которые тоже найдут применение у тех, кто предпочитает настольный дизайн. Однако даже при наличии цифровых или MIDI портов, ни один интерфейс не может похвастаться функцией мониторного контроля или таким качеством звука.
Источник: soundonsound.com
Автор: Martin Walker (Опубликовано в SOS в октябре 2008)
Перевод: beat-maker.ru
Объявлений: (3)
Фото | Описание | Цена | Просмотров | |
---|---|---|---|---|
Звуковые карты TC Electronic Konnekt 24D Год выпуска: 2007 Россия. Москва Опубликовано: 12.04.2012 |
10000 руб. | 8659 | ||
Звуковые карты TC Electronic Konnekt 24D Россия. Москва Опубликовано: 12.05.2011 |
13000 руб. | 4744 | ||
Звуковые карты TC Electronics KONNEKT 6 Страна-производитель: Канада (Canada) Год выпуска: 2008 Россия. Екатеринбург Опубликовано: 11.03.2010 |
8215 руб. | 5258 |